Категории раздела
Археологические находки [54] |
Естествознание [88] |
Человек [35] |
Религия [12] |
Социум [46] |
История [16] |
Речь [52] |
Генетика [30] |
Космос [68] |
Технологии [9] |
Flash [3] |
Подписка на новые материалы
Статьи сайта
Авторские блоки
Навигация: Главная » Материалы, Статьи и Новости » Материалы из Интернета » Речь |
При чтении и письме звучание слова не играет для мозга никакой роли;
звуковая информация используется только при первом знакомстве с текстом,
а в дальнейшем мозг руководствуется лишь «беззвучным» зрительным
словарём.
Мы узнаём и различаем слова по зрительному словарю, который формируется в нашем мозгу. К такому выводу пришли учёные из Медицинского центра Университета Джорджтауна (США), доложившие результаты своих исследований на ежегодном съезде Нейробиологического общества в Вашингтоне. Это противоречит популярной гипотезе о том, что звучание слов и их написание воспринимаются мозгом в нераздельном единстве и что при чтении написанного про себя мозг всё равно будет «вспоминать» звучание читаемых знаков.
Для своего эксперимента учёные пригласили 12 добровольцев, которые должны были читать про себя некий текст, а активность их мозга в это время регистрировалась с помощью фМРТ. Для текста были подобраны слова, которые при одинаковом звучании на письме разнятся (например, «hair» и «hare»). Для сравнения использовались пары слов, которые по-разному и писались, и произносились.
Оказалось, что при чтении одинаково звучащих слов в мозгу активируются разные участки, как если бы эти слова находились на разных страницах внутреннего «словаря».
Если бы распознавание слов зависело от их звучания, то одинаково звучащие слова стимулировали бы один и тот же участок мозга. Полученные же результаты говорят об обратном: мозг формирует свой словарь, опираясь на внешний вид знаков, а не на их звучание.
Авторы считают, что такой способ распознавания слов позволяет многократно увеличить скорость чтения. Когда мы впервые сталкиваемся с каким-то словом, то у нас действительно происходит запись и звуковой, и графической информации. Но потом потребность постоянно вспоминать, как оно звучит, отпадает. Полученные результаты позволят больше узнать о природе разного рода нарушений навыков чтения и письма — к примеру, дислексии. В таких случаях, возможно, мозгу требуется помощь в различении слов и организации его зрительного словаря.
Подготовлено по материалам Медицинского центра Университета Джорджтауна.
Всего комментариев: 0 | |