Категории раздела
Археологические находки [54] |
Естествознание [88] |
Человек [35] |
Религия [12] |
Социум [46] |
История [16] |
Речь [52] |
Генетика [30] |
Космос [68] |
Технологии [9] |
Flash [3] |
Подписка на новые материалы
Статьи сайта
Авторские блоки
Навигация: Главная » Материалы, Статьи и Новости » Материалы из Интернета » Человек |
В испытаниях приняли участие 15 студентов, которых поделили на три равные группы. Первой исследователи стимулировали работу соответствующего региона мозга "положительным зарядом" (ток шёл из правой в левую часть теменной доли) 20 минут в день, второй в течение того же промежутка времени выдавали ток обратной полярности, а третьей ограничили стимуляцию 30 секундами.
В течение шести дней добровольцев обучали распознаванию символов: показывали фигуры, соответствующие цифрам от 1 до 9, и просили определить, достоинство какого знака в предложенной паре больше. Поначалу студенты просто угадывали (ведь ранее они эти фигуры не видели), но по мере тренировки некоторые молодые люди научились определять относительное значение символов.
"Результаты исследования нас очень обрадовали. Но я бы не советовал людям пользоваться электрошокером для улучшения своих способностей", – отмечает Рой (иллюстрация Science).
В конце каждого дня обучения учёные предлагали студентам пройти свою версию теста, основанного на эффекте Струпа (Stroop effect). Нужно было определить, какой из символов в паре "старше", при этом правильную фигуру периодически делали меньшего размера, нежели символ "конкурента". По точности и быстроте реакции команда Кадоша определяла "математические способности" испытуемых, а правильнее сказать — умение увязывать абстрактные символы с числами.
Выяснилось, что добровольцы, на мозг которых воздействовали "положительным" током в течение 20 минут в день, показали лучшие результаты, нежели их "30-секундные" коллеги. Причём эффект сохранился даже спустя полгода. В то же время "отрицательный ток" не позволил второй группе хоть сколько-нибудь обучиться распознаванию новых знаков. Их возможности можно было приравнять к способностям шестилеток, пишут британцы в статье в Current Biology.
Некоторые психологи
считают, что нынешние результаты учёные из Оксфорда интерпретировали
неверно. Мол, необходимо проверить – вдруг воздействие тока приводит к
улучшению восприятия любых новых знаний, а не только обучению числам.
Так, ранее учёные показали, что ток помогает запоминать слова.
Всего комментариев: 0 | |